+3.10
Рейтинг

ПЕТЕЛИНА Наталья Геннадьевна

Участие в итоговой аттестации

Публикации, статьи, книги, методические разработки

Федеральный и международный уровень:
2015 год

Теоретические и научно-практические пути решения вопросов обучения, воспитания, развития и психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья /Под общей редакцией Зубаревой Т.Г., Петелиной Н.Г., Ефремовой Н.В. – Курск. – 2015. – 254 с. – С.43-46.

Зубарева Т.Г. Гаранина Л.А., Российская Е.Н., Полякова Н.А., Петелина Н.Г. Готовность образовательной среды к инклюзии и региональный опыт проектирования дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогических работников «Практика инклюзивного образования». Сообщение 1. Дефектология. – 2015. – №5. – С.3-12; Сообщение 2. Дефектология. – 2015. — №6. – С.27 – 38.

Петелина Н.Г., Ефремова Н.В. «Психолого-медико-педагогическая комиссия в системе образования Курской области» // Педагогический поиск. – Курск, ноябрь-декабрь 2015. — №11-12. – С.53-57.

2017 год
Зубарева Т.Г., Петелина Н.Г., Ефремова Н.В. Опыт сетевого взаимодействия субъектов сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в Курской области / «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии». – 2017. — №1.

Региональный уровень:
2014 год

Нормативное и методическое обеспечение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. / Авторы-составители: Т.Г. Зубарева, Н.Г. Петелина, Н.В. Ефремова,
О.В. Полячихина, А.И. Бекетова. – Курск, 2014. – 100 с. Научно-методические материалы изданы в рамках деятельности Федеральной стажировочной площадки по направлению «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» в соответствии с реализацией основного мероприятия 1.2 «Развитие общего образования. Обеспечение деятельности учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области», предусмотренного государственной программой Курской области «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 года № 737-па, подпрограмма 1 «Развитие дошкольного и общего образования детей», государственной программы Курской области «Развитие образования в Курской области».

2015 год
Зубарева Т.Г., Петелина Н.Г., Ефремова Н.В., Полячихина О.В., Бекетова (Соголаева) А.И. Актуальные вопросы организации обучения отдельных категорий детей в образовательных организациях (методические рекомендации). — Курск, 2015. – 152 с.

Нормативное и методическое обеспечение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. / Авторы-составители: Т.Г. Зубарева, Н.Г. Петелина, Н.В. Ефремова, О.В. Полячихина, А.И. Бекетова (Соголаева). – Курск, 2014. – 100 с.

Зубарева Т.Г., Петелина Н.Г. Опыт реализации принципов корпоративной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Курского областного центра психолого-медико-социального сопровождения // Сборник «Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии: Встреча поколений...: Материалы VIII международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной (г. Курск, 27 февраля 2015 г.) / под общ. ред. Е.Н. Российской, Е.А. Репринцевой. — Курск, 2015. — Ч. I. — 119 с, Ч II:

Справочник организаций Курской области, оказывающих помощь детям с нарушениями в развитии. – Курск, 2015. – 223 с.

2017 год
Петелина Н.Г., Мартьянова Е.Н., Полячихина О.В. Методические материалы в помощь специалисту психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). — Курск, 2017. – 26 с.

2018 год
Профилактика и предупреждение девиантных форм поведения у детей и подростков (агрессивное, антисоциальное, аддиктивное. / Под общ. ред.: Т.Г. Зубаревой, Н.Г. Петелиной, Н.В. Ефремовой. – Курск, 2018. – 20 с.
Скачать (*.pdf)

Мастер-классы, открытые занятия

Региональный уровень
2017 год


Мастер-класс в рамках проведения инструктивно-методического слёта «Практика инклюзивного образования»

Консультация и мастер-класс для специалистов ПМПК г.Обоянь

Лекции, семинары и практические занятия

— Особенности работы психолого-медико-педагогического консилиума дошкольной образовательной организации.
— Нормативно-правовое обеспечение, цель, задачи, принципы и компетенции ПМПк, основные функции, права и обязанности, состав, инициаторы обращения, объект обсуждения.Система междисциплинарного сотрудничества в рамках ПМПк дошкольной образовательной организации.
— Стратегия и тактика медицинского, психологического, педагогического, логопедического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в ДОО.
— Механизмы взаимодействия ПМПК и ПМПк образовательных организаций в процессе сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.
— Реализация рекомендаций ПМПК специалистами консилиума.
— Деятельность ПМПК. Диагностика. Выдача рекомендаций. Реализация рекомендаций
— Система корпоративной диагностической деятельности психолого-медико-педагогической комиссии.
— Принципы формирования коллегиального заключения, рекомендаций специалистов, ведения базы данных
— Сетевое взаимодействие организаций различной ведомственной подчиненности при оказании помощи детям раннего возраста нарушениями развития или риском возникновения таковых.
— Взаимодействие Центральной и территориальных ПМПК.
— Сотрудничество ПМПК с организациями образования и социальной защиты населения, здравоохранения и др. по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью

Образовательные программы

2014 год.
Программа «Доступная среда». Вариативный модуль повышения квалификации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

2015 год
Программа «Доступная среда». Вариативный модуль повышения квалификации для руководителей и специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

2016 год
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Практика инклюзивного образования» (рабочие программы, методические и оценочные материалы // Авторы-составители: Т.Г. Зубарева, Л.А. Гаранина, Е.Н. Российская, Н.А. Полякова, Н.Г. Петелина)

Цель: обеспечение ОО Курской области специалистами, готовыми решать широкой спектр вопросов инклюзивного образования: реализовывать все многообразие форм интеграции на базе различных организаций, учитывать комбинаторику особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью в процессе их обучения и воспитания, продуктивно взаимодействовать с родителями (законными представителями) детей с нарушениями развития, участвовать в формировании толерантной среды и т.д.

Июнь-октябрь 2016 года.
Модуль для специалистов образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, на тему: «Технологии разработки и реализации программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью, имеющих различную структуру нарушений развития»

Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инклюзивное образование в СПО. Специфика педагогической деятельности»:
октябрь 2016 г. ГБУ Калининградской области ПОО «Колледж информационных технологий и строительства» (44 чел.); ГАУ Калининградской области ПОО «Колледж сервиса и туризма» (2 чел.);
октябрь — декабрь 2016 г. ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж» (140 чел.);
ноябрь — декабрь 2016 г. ГАПОУ Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» (30 чел.).

2017 год
Март-апрель 2017 года

Модель для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста (далее – слушатели) по теме: «Теоретические и практические вопросы оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью раннего и дошкольного возраста»
Реализация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Инклюзивное образование в СПО. Специфика педагогической деятельности»:
Январь 2017 г. Монтажный техникум в рамках проведения курсов повышения квалификации (КИРО),
Май 2017 г. Обоянский педагогический колледж, Сельскохозяйственный колледж в рамках проведения курсов повышения квалификации (КИРО),

Ноябрь 2017 года
Модуль для специалистов, осуществляющих обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра (РАС) по теме: «Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра: обучение и психолого-педагогическое сопровождение»

март-апрель 2018 года.
Модуль для специалистов, осуществляющих обучение и психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими задержку психического развития, на курсы повышения квалификации по теме: «Технология включения детей с задержкой психического развития в образовательное пространство: инклюзивное и интегрированное обучение», 72 часа
Смотреть

Сведения о награждениях, дипломах

Почетная грамота Курской областной Думы.
«За многолетний добросовестный труд в системе образования Курской области, значительный вклад в развитие региональной системы оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с проблемами в обучении, воспитании и развитии, с ограниченным и возможностями здоровья, высокие показатели и достижения в профессиональной деятельности» (Постановление Курской областной Думы от 12.12.2014 г. №1132-V ОД)

Диплом Объединенного редакционного совета журналов «Дефектология» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
За высокий профессионализм, сохранение традиций отечественно научной школы дефектологии и сотрудничество с журналами. 2016 год